ПАУТИНА СЕТЕРАТУРЫ

самая странная субкультура — как она есть

Субкультуры, паря, тоже разные бывают. Это тебе не только с ирокезом по улицам шляться, выклянчивая бабкусов на пивчанский. Бывают такие субкультуры, что о-е-е-й, не то что без поллитры не разберешься, а даже и подойти боязно. Но Хули, блин, не из слабонервных, сам знаешь, так что сегодня мы тебе расскажем про одну мощную движуху, членов которой — в отличие от многих иных субкультур — объединяет вовсе не внешний вид и не свод каких-то правил, не сотворение общих кумиров и не противопоставление себя всему миру. А объединяет их жажда творчества, любовь к искусству, стремление делиться своими мыслями и идеями и необходимость свободно обмениваться информацией. Ну и, конечно, еще тщеславие :).

СЕТЕ… ЧЕВО, БЛИН?!?!

Чево! Я говорю про так называемую сетевую литературу, или — «сетературу». Сегодня эта движа состоит из двух симбиотических, блин, составляющих: из сетевых литераторов и сетевых читателей. И те и другие неплохо себя чувствуют в уютном пространстве Интернета, где существует целая иерархия сайтов и конкурсов, не только позволяющих всем желающим участвовать в соревновании, но и поощряющих лучших из участников (и даже бабок можно слупить порою :).

СВОБОДУ СЛОВА!

Про «свободу слова» уже говорено-переговорено. Считается, что сегодня, типа, пиши что хочешь и как хочешь. Не вопрос!

Но на самом деле, конечно, все это фуфел: то есть, конечно, на стенках своего сортира ты можешь писать все, что тебе вздумается, а вот если возжелаешь выйти на широкую публичку, тебе придется соблюдать литературную форму или как-то подстраиваться под формат издания, куда ты пишешь. Статья о политике должна быть сухой и внятной, роман — длинным, как… мой галстук, и желательно с внятным сюжетом; стихи, как правило, в столбик пишутся, фельетон отличается от злободневной заметки не только ироничной интонацией, но и более литературным стилем изложения… Короче, формат требует жертв от автора текста. И автор, бедолага, жертвует своей художественной свободой. Вот, например, если из этой вот самой статьи выкинуть слово «ЖОПА» (которое в этом тексте присутствует :)) и напичкать его научными терминами, то вылетит она из формата нашего любимого «Хули», а где мне ее тогда печатать? А с другой стороны, ни один другой журнал не возьмет и половины материалов «Хули» именно потому, что они — совершенно иные и не подходят под формат большинства других толстых журналов. Вот и вся свобода слова, если без паранойи.

М-да. Другое дело — Интернет! Ему уже в России скоро десять лет будет. И уже дофига народу в сети тусует больше времени, чем в реале, а это значит, что сеть для них и является более реальной фиготиной, чем все остальное.

Ну, и писателей среди них тоже всегда хватало…

А сетература, как детище свободолюбивого И-нета, с самого начала отличалась от «бумажной» литературы своей бесцензурностью и нетребовательностью к формату. Написал что хочешь и как сумел, и осталось только «запостить» (опубликовать) текст на каком-нибудь форуме или сайте со свободной публикацией. Легко, блин!